Парафин вместо масла
Вероятно, большинство пользователей, которые не сидят на специализированных сайтах и не знают о подобной технологии, хотя такой способ известен достаточно давно.
Много лет назад, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонтов, цепи «варили» в растопленном парафине: натирали свечи, плавили, погружали цепь, удаляли излишки. Далеко не все отлично демонстрировали «поварское» искусство, а в училищах такие «блюда» даже не рассматривали. В результате многие разочаровывались в парафине и возвращались к обычной смазке. Парафин же обладает массой преимуществ. Не зря его выбирают спортсмены «Tour de France», «Giro» и других крупных состязаний UCI.
В первую очередь, в отличие от привычного масла, парафин не собирает на себя дорожную пыль. В результате, не образуется абразивная кашица, которая обычно скапливается на роликах переключателя и в соединениях звеньев цепи. Благодаря этому, ресурс компонента значительно увеличивается. Это приобретает особое значение, ведь даже простые цепи «Shimano» выросли в последнее время в цене, так как покупаются за валюту. Что уж говорить о «Campagnolo» и других топовых изделиях!
Чистота цепи и трансмиссии в целом – еще один плюс. Не требуется постоянно очищать цепь в дурно пахнущем керосине, не нужно копить старые зубные щетки для очистки кассеты, да и просто на ногах не остаются черные следы, которые отлично смотрятся на белых штанах, если вдруг велосипедист случайно заденет деталь трансмиссии.
Третья причина в том, что парафиновая смазка держится дольше обычной смазки для сухой погоды, и пользователь может рассчитывать на 200-500 км пробега без смазки (в зависимости от условий эксплуатации).
На форумах часто встречается информация, якобы парафин легко вымывается в дождь. Это действительно так, поэтому производители смазки «Squirt» учли такую особенность вещества и добавили в смазку специальный влагозащитный агент.
Подведем промежуточный итог. Парафиновая смазка стоит немногим дороже обычной, но позволяет сэкономить крупные суммы; позволяет надолго забыть о необходимости смазывать цепь; при обслуживании не пачкаются руки – можно не надевать перчатки. Единственный минус – парафиновая смазка ложится только на чистые поверхности.
Итак, в мастерской «Высота» при переводе трансмиссии на парафин сделают следующее:
1. Разберут трансмиссию полностью
2. Снимут кассету со втулки
3. В зависимости от степени загрязнения очистят при помощи многочисленных химических составов без щелочей с применением оборудования «ParkTool» или УЗ-ванны
4. Промоют и высушат, а после аккуратно соберут
5. Нанесут смазку на все необходимые детали трансмиссии
Можно проделать эти операции в домашних условиях, купив смазку «Squirt» у нас в магазине по адресу: г. Иваново, пл.Революции, д.7.
15.06.2018