Тел: 8 (930) 358–33–73

Велосипедная цепь

Велосипедная цепь - одна из главных деталей велосипедного привода, да вообще велосипеда в целом. А еще это самая часто требующая обслуживания и внимания запчасть. А вы часто её обслуживаете?

Износ цепи — это её удлинение вследствие растачивания пинами (осями) своих посадочных мест. На каждом звене по доле миллиметра, и в результате цепь уже не может нормально лечь на звезды кассеты. После этого происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь продолжает растягиваться, всё сильнее стачивая металл звезды и в конце концов, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды или даже прокручиваться. Еще изношенная цепь мешает четкому переключению, и как бы вы не старались настроить задний переключатель нормальной работы при растянутой цепи вы не добьетесь. В первую очередь растянутая цепь изнашивает популярные звезды в кассете, и если вы поменяете цепь на новую, она уже не сможет работать с этими звездами и очень быстро растянется, именно поэтому при замене сильно изношенной цепи следует менять и кассету в паре с цепью.

Как узнать на сколько изношена цепь?

Проще всего это будет сделать при помощи специального инструмента, он так и называется "Измеритель износа цепи". Но есть и другой метод измерения, это штангенциркуль. Установите 119 мм на приборе, и вставьте губки между звеньями.  После этого растяните до упора штангель и посмотрите что за цифру он покажет. Если расстояние от 119,7 до 120,5 мм, то всё в порядке, можно кататься дальше. Значение от 120,5 до 120,9 мм говорит о том, что износ пошел, цепь начала подъедать звезды кассеты, и её нужно менять. А если же расстояние больше 120,9, то цепь растянулась до критического уровня и нужна срочная замена, причем вместе с кассетой.

Как уменьшить износ цепи?

Все очень просто, чистить и смазывать. С какой периодичностью? Зависит от того как и где вы катаетесь, но в среднем при пробеге по 15-20 км в день, цепь нужно обслуживать раз в неделю. Зачем нужно чистить? Грязь и песок которая попадает на цепь, а в случае неправильного подбора смазки она еще и прилипает, это абразив который может убить вашу новую цепь за 500 км пробега. Смазывать необходимо специализированными велосипедными смазками. Не в коем случае не WD-40, не автомобильными и мото маслами.

Если вы будете во время обслуживать цепь и следить за её износом, это позволит сэкономить ваши деньги, и доставит намного больше удовольствия при катании на велосипеде.

Если вам хочется подробнее узнать об обслуживание цепи или у вас что то не получается, приходите к нам в мастерскую.

30.03.2016